среда, 22 мая 2013 г.

Школа вышивки "Лаванда"

 

Люблю я такие проекты. Шьем, "хвастаемся" :-).  Ирина - умница, не только всё прекрасно организовала, но и подготовила интересный материал по видам швов, инструментам.

Отчет 1
На первом этапе  выбирали ткань для вышивки, переносили рисунок и клеили "горшочки" для лаванды.


Для основной ткани я выбрала отбеленый лен, а для "горшочков"- хлопок с простым рисунком. Трудность появилась когда ткань на "горшочках" стала осыпаться. Но девочки не расстерялись и предложили несколько советов. Больше всего мне понравилась идея от moli - прошить края на машинке. А Ирина подсказала, как это сделать швом назад иголку. Так я и сделала, и ткань укрепила и "горшочки" стали интереснее смотреться. 

Отчет 2
На втором этапе вышивали цветы, стебли и листья лаванды в двух первых горшочках. Использовали швы рококо, назад иголку (backstitch), враскол, вприкреп. Работа мелкая, пришлось постараться, чтобы получилось аккуратно.
У Ирины чудесные инструкции - полные, понятные. Работать одно удовольствие. С нетерпением жду продолжения...


 Про лаванду...
Стало интересно какие же сорта лаванды мы вышиваем, прошлась по интернету и выяснила:
Род лаванды, оказывается насчитывает 28 видов, и в каждом выведено множество сортов. Лаванда может быть такой разной. Венчик цветка от светло-голубого до темно-фиолетового цвета (у диких видов), декоративные формы украшены белыми, пурпурными и розовыми цветками. Листья бывают узкие и широкие,  с  оттенком от  красивого серебристого, желто-зеленого  до насыщенного зелёного. А как пахнет! 
А вышиваем мы три сорта лаванды узколистной и один широколистной. Во втором горшочке лаванда очень похожа на французкую, сорт "бабочка".
  
В своем саду я выращиваю лаванду английскую, узколистную (см.на фото ниже, лаванда на переднем плане), климат у нас уральский, суровый и только этот вид зимует с укрытием.
Ну, а если у Вас уже есть букетик лаванды, можно найти ему интересное применение.

Отчет 3
Получила 3 задание. Большущее... Пока изучала, девочки уже готовые работы показывают! Вот такая я капуша :-)
31.05.2013. 23:50. Наконец-то, я закончила вышивать. Самыми трудными оказались шмели, казалось, что они получаются огромными и пришлось переделывать. Устала. А, когда отмыла вышивку от маркера, глазам не поверила, как красиво!  И это сделала -я!
Вот моя лаванда:

Как оформить работу пока не решила, пока выглядит вот так:


Огромнейшее спасибо Ирине за творчество, за возможность поучаствовать в этом проекте. Надеюсь, она придумает ещё что-нибудь интересное. А всем участницам спасибо за идеи и советы.
По мотивам совместника родился вот такой комплект: Блокнот и косметичка.

6 комментариев:

  1. Светлана, замечательная лаванда у вас расцвела и в симпатичных горшочках, и в саду! с удовольствием прогулялась по ссылочке и почитала про сорта лаванды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо за отзыв. Заглянула и я к Вам в гости :). У вас всё так аккуратно получилось, заглядение. И рамочка чудесная. Я думала оформить в бело-фиолетовую, но в магазине ничего похожего не увидела, а красить самой пока некогда. Закончила я вышивать в 1:50 ночи, сил на оформление уже не осталось.
      Лаванду я выращиваю каждый год, обожаю запах, серебристо-зеленые листочки и скромные цветы, есть в этом свой шарм.

      Удалить
  2. Ой, какая тут волшебная лаванда выросла :)) и не только на ткани, залюбовалась на ваши садовые достижения!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, а без Вас не "выросла" бы моя лаванда в горшочках. Спасибо Вам огромнейшее
    :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, великолепная работа! Очень понравилось оформление горшочков - получилось весело, как в мультиках :)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо. И правда, удивительно, как у всех по-разному получилось. Сходила к Вам, Ellen, в гости. Красиво оформлена работа, а горошек, оказывается, очень интересный фон создает.

    ОтветитьУдалить