понедельник, 1 июля 2013 г.

Поездка в национальный заповедник "Зюраткуль"

Июнь 2013г.

Справка:
"Национальный парк Зюраткуль. В южной части Саткинского района Челябинской области, в 200 км к западу от областного центра - города Челябинска и в 30 км от ближайших городов Сатки и Бакала, расположен один из красивейших парков России - национальный парк «Зюраткуль», простираясь с севера на юг на 49 км, с запада на восток на 28 км, парк занимает площадь 88249 гектаров. Парк "Зюраткуль" получил свое название от высокогорного озера Зюраткуль, единственного на западном склоне Южного Урала (724 м над уровнем моря).  Парк уникален по разнообразию растительности и животного мира, богат неповторимыми природными объектами, памятниками истории, археологии, гидротехники."
Муж решил показать нам с сыном вершины Уральских гор и первой стала поездка на Южный Урал. Началось путешествие на автомагистрали "Обход Лобаново", дорога - сказка, жаль, что быстро закончилась.

Небольшая остановка в старинном башкирском селе Месягутово и снова в путь до  Сатки.

В парке несколько баз, мы поселились в той, что принадлежит государству. Вот в таком домике. В нем 4 спальных места, холодильник, эл.чайник, печка.

А это частная база с красивыми домиками, зоопарком, конюшней, атракционами, местом для катания на роликах

Вода в озере  холодная, оно же горное. По форме напоминает сердце. (Сердечное :)

Гладь воды на фоне горных вершин, зелени лесов.

Озеро вечером, когда спустился туман.

Переночевав, мы отправились в горы.
Поднимались на высоту 1474м, конечно, с уровня заповедника  - это примерно 724м. Вот эта тропа ведет к вершине, но не до конца, а приблизительно до середины, потом по огромным камням вверх и вверх.

И вот мы на вершине, вид на долину изумительный, как будто и нет никакой цивилизации, только камни, лес и вода.

Оказывается, формирование Уральских гор закончилось 200млн. лет назад и после этого они только разрушаются. Представить сложно какими же они были 200 млн. лет назад. Ученые считают, что выше Гималаев!

На следующий день у нас была конная прогулка. Вот наши орловские жеребцы. Красавцы!

Все мы впервые управляли конями или скорее они нами,  потому что кони делали, что хотели- пили воду, жевали травку, а мы пытались их заставить идти вперед или скакать. Впечатлений прогулка оставила много: это и чувства восторга от коня, его животной мощи, прекрасной уральской природы, до отбитой попы :). Ах, как мы скакали голопом!

Здесь кони отдыхают на полянке, а мы им стараемся не мешать.

На обратном пути домой, заехали в питомник по разведению маралов.
Вот он - марал или благородный олень.  Какой он красивый, это не описать. Теплые коричневые оттенки шкуры, красивые рога, покрытые пушком, казалось, он даже смотрит как-то по-королевски.
Можно купить корм и покормить это удивительное и гордое животное. Бесконечно теплое и незабываемое ощущение испытываешь, когда этот огромный зверь берет теплыми губами корм с твоей ладони.

О лосятах оставшихся без родителей (задрали волки), тоже заботятся в питомнике, для них построили отдельный вольер.
Гуляя по заповеднику, встретили много интересных растений, и как оказалось, некоторые из них очень редкие, например, ветренница пермская - не встречается больше нигде (эндемик).
Вот такое путешествие.
Вернулись домой, теперь в планах Северный и Средний Урал.